Актуальность экологического аутсорсинга

Любое предприятие практически в любой сфере деятельности, которое наносит пусть даже незначительный, но, тем не менее, вред окружающей среде, хорошо знает, насколько жестко данный аспект работы компании контролируется надзорными органами и прокуратурой.

По данным отчета о результатах контрольно-надзорной деятельности Минприроды Омской области за 2020год отделом регионального государственного экологического надзора составлено 425 протоколов об административных правонарушениях. Возбуждены административные производства по 15 составам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): часть 2 статьи 7.3; статья 7.6; статья 7.20; статья 8.1; части 1, 9, 10 статьи 8.2; часть 1 статьи 8.2.3; статья 8.5; часть 1 статьи 8.2.3; статья 8.12.1; часть 1 статьи 8.42; статья 19.6; статья 19.7; часть 1 статьи 20.25.

Общая сумма наложенных административных штрафов составила               5 465 000 рублей.

Комплексное экологическое сопровождение обеспечивает правовую защищенность предприятий перед государственными надзорными и контролирующими органами. В связи с этим, в сотрудничестве с экологическими компаниями в формате аутсорсинга заинтересованы в первую очередь представители промышленных предприятий. Передача задач по экологии на аутсорсинг позволяет снизить расходы на содержание штата экологов и оптимизировать экологический контроль и отчетность. При этом, чтобы решиться на экологический аутсорсинг руководитель промышленного объекта должен четко понимать, какие функции будут возложены на исполнителя, а что остается в сфере ответственности руководства.

Преимущества экологического аутсорсинга

  • Экономия на оплате труда. Заказать услугу аутсорсинга у сторонней компании – это более выгодно, с финансовой точки зрения, нежели создавать штат экологов, нанимать специалистов, выплачивать налоги.
  • Второе преимущество заключается в том, что предприятие сэкономит деньги, которое могло бы потратить на обеспечение штату экологов всей необходимой материальной базы, в том числе: помещения, об оборудование, канцелярские принадлежности программное обеспечение, которое, требует не малых затрат. У компетентной компании есть все, что необходимо ее специалистам для работы.
  • Третье преимущество, которое для многих будет наиболее важным. Оно заключается в том, что услуга аутсорсинга предоставляет своего рода юридическую защиту перед компетентными государственными органами, которые осуществляют контроль за экологическим аспектом деятельности предприятия. В случае каких-либо проверок на предприятии, диалог с представителями проверяющей инстанции будут вести специалисты компании, в которой был заказан экологический аутсорсинг.

Перечень работ экологического аутсорсинга

Экологический аутсорсинг предполагает передачу сторонней специализированной компании выполнение следующего ряда работ:

  • Анализ существующей системы экологического управления, действующих разрешительных документов, имеющейся проектной документации;
  • Выездное обследование объекта (кратность обследований определяется по согласованию с Заказчиком);
  • Анализ экологических нормативно-правовых требований, распространяющихся на объект;
  • Подготовка заключения о возможных рисках нарушения законодательства;
  • Подготовка и согласование с руководителем предприятия плана выполнения природоохранных требований;
  • Организация документооборота экологического направления, в том числе подготовка приказов и распоряжений, справок, писем и информационных материалов по запросам специально уполномоченных на то контролирующих органов;
  • Подготовка годовых и ежеквартальных экологических отчетов и сопровождение их согласования в уполномоченных на то государственных органах, в том числе представление самостоятельно или совместно с представителем Заказчика (при необходимости) указанных документов, предоставление пояснений представителям уполномоченных органов, внесение при необходимости в них поправок.
  • Контроль экологических вопросов и координация деятельности Заказчика в области экологии, в т.ч. контроль за сроками действия разрешительной документации для дальнейшего их продления или разработки новой редакции.
  • Представление интересов Заказчика совместно с представителем Заказчика при проведении проверок контролирующими органами деятельности Заказчика по вопросам природопользования и охраны окружающей природной среды.
  • Организация документооборота и ведения журналов первичного учета на производственных объектах (журналы учета водопотребления, водоотведения, качества сбрасываемых сточных вод, журнал учета образования и движения отходов и пр.), в том числе внесение изменений в должностные инструкции об ответственности специалистов за ведение учета;
  • Представление интересов Заказчика совместно с представителем Заказчика (при необходимости) в уполномоченных органах по вопросам природопользования.
  • По запросу Заказчика персональное консультирование представителя Заказчика по электронной почте, телефону или факсу путем составления и выдачи справочной информации и/или рекомендаций по оформлению необходимой документации в сфере природопользования, а также осуществление очного консультирования по вопросам, возникающим в сфере природопользования.
  • Ежемесячное отслеживание изменений экологического и смежного законодательства; Своевременное уведомление ответственных лиц Заказчика в случае изменений.
  • Контроль за соблюдением программы производственного экологического контроля (ПЭК), заключение договоров и подготовка заявок на проведение лабораторных исследований;
  • Организация и удаление образовавшихся отходов с территории Компании.
  • Выбор специализированных организаций, которым будет осуществлена передача отходов, заключение договоров;
  • Инвентаризация мест временного накопления отходов их оборудование в соответствии с классом опасности и физико-химическими свойствами отходов;
  • Расчет, согласование и контроль за своевременностью оплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду и пользование природными ресурсами;
  • Формирование экологической политики.

 

Чтобы подтвердить нашу квалификацию и необходимость данных работ Мы предлагаем Вам своими силами и за свой счет провести первичную инвентаризацию в области экологии на вашем предприятии. Результатом нашей работы станет отчет о ситуации в области экологии и предложение по оптимизации дальнейших работ.

В своей работе мы стараемся обеспечить качество выполнения работ, для этого нам необходимо регулярно работать с сотрудниками предприятия и быть в курсе того, что происходит на предприятии по нашему направлению.

 

Алгоритм работ в рамках договора экологического аутсорсинга:

  1. Заключения договора с ООО «СЭС»
  2. Закрепление за компанией персонального специалиста-эколога;
  3. Анализ существующей системы экологического управления, действующих разрешительных документов, имеющейся проектной документации;
  4. Выезд и обследование объекта на соответствие осуществляемой деятельности проектной и разрешительной документации;
  5. Составление и согласования плана-графика работ;
  6. Выполнение работ в соответствии с утвержденным планом-графиком.

Компания СанЭкоСтандарт – надежный спутник Вашего бизнеса

 

СанЭкоСтандарт